Дм. Рогаль-Левицкий
СОВРЕМЕННЫЙ ОРКЕСТР М.:Госмузиздат, 1956.
Том IV
Глава пятая
СТРУННО-ЩИПКОВЫЕ И ПЛЕКТОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Раздел «ГИТАРА»
СТАТЬИ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Особенно удобны и красиво звучат на гитаре любые гармонические построения в виде arpeggio на основе трезвучий, септаккордов или любых иных многозвучных сочетаний. Они могут быть использованы как на открытых
и зажатых струнах, так и с участием флажолетов. Все такие построения живо напоминают арфу или клавесин, если встречаются в сочетании с иными мелодико-гармоническими оборотами. Гаммы, как таковые, не представляют
затруднений, но они менее свойственны гитаре и потому в оркестре не очень желательны. Напротив, многозвучные аккордовые кадансы возможны во всех тональностях и звучат прекрасно, как на испанской, так и на русской
гитаре. Их применение возможно, разумеется, в любых видах изложения.