Ряд произведений Василий Степанович посвятил своим друзьям и знакомым:
Циммерману Фёдору Михайловичу – с титулом «Украинская пляска (В. Саренко) Фёдору Михайловичу Циммерману»;
Иоссман Луизе Фёдоровне – «Вариации на русскую песню «Ой болит» (сочинение для 7-струнной гитары), посвященное Луизе Фёдоровне Иоссман.
Саренко В.С.» ;
Ивановской Раисе Алексеевне, проживавшей в середине XIX века в Санкт-Петербурге – аранжировку с титулом: «Раисе Алексеевне Ивановской
(Баллада) из оп. Линда ди Шамуни. Переложение для 7-струнной гитары. В. Саренко»;
Знаменитому оперному певцу Петрову О. А. – «Фантазию»: «Осипу Афанасьевичу Петрову. Фанта-
С. 22
зия В. Саренко»;
Мадам Софи де Гогол (Madam Sophie de Gogol) – «Тему с вариациями».
Товарищи
Со многими гитаристами Саренко был в самых дружеских отношениях. Кроме Сихры и Циммермана, у него дома бывали
Морков, Палевич (ученик Моркова), с которыми он играл дуэты. Его знали М. А. Стахович и
С. Н. Аксёнов. Последний даже подарил ему рукопись
своего знаменитого дуэта из «Септета» Бетховена.
В числе его гостей были композиторы А. С. Даргомыжский,
М. П. Мусоргский, В. Соколов (автор известных русских романсов), певцы русской оперы:
известный О. Петров и С. В. Васильев, также А. Е. Варламов; из числа гостей немузыкантов были: сенатор Чернышёв и известный педагог В. А.
Евтушевский (1836-1888). Все они любили наслаждаться мастерской игрой В.
С. Саренко на гитаре.
По свидетельству современников, Саренко почти не играл публично и не выступал в концертах. В окружении публики не мог играть вследствие
сильного волнения, овладевавшего им до того, что ему казалось, будто число струн удваивается.
Как учитель Саренко был очень нетерпелив и раздражителен, неохотно cоглашался давать уроки, так как считал, что может внести вклад в
музыкальное искусство в первую очередь как композитор. Тем не менее, никому не отказывал в содействии, и один из его учеников Микулин (хорист
Мариинского оперного театра, так же ученик В. И. Моркова) был в своё время весьма выдающимся гитаристом.