ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

GRISHA GORYACHEV
ГРИША ГОРЯЧЕВ

гитарист
Россия / США

 

 

 

 

 
 
 

 

  ГИТАРИСТЫ

     

Гриша ГорячевГОРЯЧЕВ, Гриша (Григорий Дмитриевич Горячев), род. 29 де­кабря 1977 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) – гита­рист-виртуоз, исполнитель фламенко и классической гитарной музыки. С 1997 года живет в Соединенных Штатах Америки, на­турализованный гражданин США. Известен во всем мире свой потрясающей музыкальностью и технической виртуозностью как в классическом гитарном репертуаре, так и в музыке фламенко. Является одним из немногих в мире гитаристов, кто продолжает традицию сольной гитары фламенко в концертных выступлениях. Учиться игре на классической гитаре начал в возрасте 6 лет под руковод­ством отца, опытного гитарного педагога Дмитрия Мироно­вича Горячева (Зубахи), учившего позднее, уже в Бостоне (США), многих из ныне известных и американских гитаристов, в частности, Аарона Ларже-Каплана (Aaron Larget-Caplan), не так давно проводившего свой мастер-класс в Московском государственном университете культуры и искусств, и концертирующую гитаристку, жену Элиота Фиска, Сайру Менесес (Zaira Meneses), мексиканку по рождению, играв­шую в знаменитом Оркестре гитаристов Халапы Альфонсо Морено. В течение двух лет учился клас­сике, но побывав в 1986 году на концерте Пако де Лусии, впервые приехавшего тогда в Ленинград, был настолько поражен его музыкой и мастерством, что загорелся желанием непременно играть фламенко. Отец пошел навстречу этому стремлению сына: он раздобыл у своего учителя А. С. Бруштейна записи Сабикаса, Пако де Лусии, Монтойи, нашел копию Школы игры на гитаре фламенко Хуана Мартина (Juan Martín. El Arte Flamenco de la Guitarra) и они приступили к занятиям. За год выучил все пьесы этого метода и, овладев основными приемами фламенко, стал по слуху подбирать и разучивать новые.

Благодаря своим незаурядным музыкальным способностям, необычайной настойчивости и упорному труду, он очень скоро сумел достичь высокого уровня мастерства и уже в девятилетнем возрасте начал карьеру концертного исполнителя, регулярно выступая в самых престижных залах Ленинграда (Санкт-Петербурга), Москвы, Минска, Риги и других городов Советского Союза. Юный музыкант стал стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена», о нем заговорили на страницах газет и журналов, стали транслировать выступления по радио и телевидению. А благо­даря благотворительному телемарафону «Возрождение Санкт-Петербурга», который имели возмож­ность смотреть жители и других стран, о талантливом гитаристе узнали за рубежом.

В 1991 году Гриша Горячев завоевал вторую премию на престижном музыкальном Международном детском конкурсе имени Дэнни Кейя в Гааге, Нидерланды, проводящемся под патронатом Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) – Danny Kaye’s International Children’s Awards for UNICEF – в котором принимали участие юные исполнители на всех инструментах из 26 стран мира. В том же году его пригласили выступить с концертом в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Вслед за этим совершил концертное турне по Скандинавским странам и Исландии. В 1993 году представлял свой родной город на фестивале «Дни Санкт-Петербурга в Иерусалиме», а еще через год по приглашению Владимира Спивакова принял участие в международном фестивале, посвященном памяти Андреса Сеговия, во французском городе Кольмар.

После гастролей по Испании в 1997 году он был удостоен чести играть перед легендарным гитаристом-фламенко Пако де Лусиа, которого посетил по его личному приглашению. Высоко оценив талант исполнителя, Пако де Лусиа проявил личное участие к его дальнейшей судьбе и, в числе другиx знаменитыx гитаристов, поддержал заявление Гриши Горячева о предоставлении ему амери­канской визы как особо одаренному музыканту.

После приезда в США поступил в одну из самых престижных консерваторий Америки – бостонскую Консерваторию Новой Англии (New England Conservatory of Music), где учился у выдающегося классического гитариста Элиота Фиска, и успешно ее окончил, получив диплом магистра гумани­тарных наук (Master of Arts, М. А.), а затем докторскую степень.

Не оставляя в этот период своих занятий фламенко, начал увлеченно осваивать лучший класси­ческий гитарный репертуар: сольные произведения, камерную ансамблевую музыку, гитарные концерты. Одновременно продолжал развиваться и как исполнитель сочинений в стиле фламенко, пополняя свои программы музыкой Пако де Лусии, Висенте Амиго, Маноло Санлукара, Рафаэля Рикени, Марио Эскудеро и других выдающихся музыкантов этого жанра, большую часть из которых разучивал по записям, делая по слуху переводы на ноты.

В мае 2005 года гитарист завоевал специальную премию «За лучшее исполнение испанской музыки» на VI Международном конкурсе классической гитары им. Хулиана Аркаса в Альмерии, Испания, получив, как победитель, право выступить на Фестивале испанской музыки в Кадисе (Festival de Música Española de Cádiz) и на Музыкальном фестивале в Химена-де-ла-Фронтера (Festival de Música de Jimena de la Frontera).

В 2006 году Гриша Горячев был одним из 30 стипендиатов «Фонда Пола и Дейзи Сорос для новых американцев» (Paul & Daisy Soros Fellowship for New Americans), стать которыми удостаиваются лишь иммигранты, достигшие выдающихся успехов в своей области деятельности.

Записал два компакт-диска: «Душа фламенко» (Alma Flamenca, 2006) и «Посвящение Сабикасу» (Homenaje a Sabicas, 2007).

"История гитары в лицах", № 2-3 /2014. - С. 79-81.
 

Рейтинг@Mail.ru