— 8 марта закончился цикл историч<еских> концертов для учащейся молодежи, организованных в мал<ом> з<але> Консерв<атории>
В. Яшневым. Успех, сопровождавший эти музык<альные> собрания, усиленная посещаемость их юным поколением указывают на жизнеспособность
предприятия г. Яшнева. Вполне понятно поэтому, что в будущем сезоне предполагается продолжить начатую в этом году серию концертов,
посвященных русской музыке. Желая дальнейшего успеха симпатичному начинанию, мы считаем долгом еще раз указать на необходимость отказаться
от дивертиссементного характера программ, придающего концертам легковесный характер. Хотелось бы, чтобы эти концерты служили
проводником в молодое поколение здоровых художественных начал. Для этого надо ограничиться исключительно лишь камерной литературой (оркестровые
произведения не под силу любительскому кружку) и обратить тщательное внимание на исполнение. При этих условиях концерты В. Яшнева могут стать
серьезным просветительным учреждением. Завоеванные симпатии публики надо использовать с художественными целями.
— В. Яшнев возобновил в нынешнем сезоне
свои исторические концерты для учащейся молодежи. По-прежнему они происходят днем, по
воскресеньям, в малом зале Консерватории. Концерты состоялись 18 октября, 1, 22 и 29 ноября, и были посвящены произведениям Лядова, Глазунова, Аренского,
Соколова и Витоля; 13 декабря состоялся "внеабонементный" концерт, посвященный Чайковскому. Программы этих концертов отличаются содержательностью и
серьезностью, исполнение, которому обычно предшествует вступительное слово, также в большинстве отвечает серьезным требованиям. Подобные концерты отвечают
назревшей потребности давать учащейся молодежи здоровую художественную пищу. В. Яшнев знакомит свою отзывчивую аудиторию преимущественно с камерными
произведениями русских авторов, представляя их в достаточной полноте. Концерты его имеют хороший успех.
— В. Яшнев в своем рахманиновском концерте сумел обставить программу свежо и интересно. Центральным № ее он вывел популярное «Элегическое
трио» дав его в первоначальной редакции – с участием органа и рояля. Местами это звучало красиво и своеобразно, хотя фортепианный стиль более подходит к камерной
композиции подобного рода. Исполнено было «трио» гг. Гассельбарт (орган), Захаровым (рояль), Цец. Ганзен и Е. Мальмгрен отлично. Вполне хорошо была
передана гг. Захаровым и Л. Николаевым 2-я сюита для 2-х роялей. Музыкальному исполнению устроитель предпослал краткую характеристику даровитого композитора,
произведениям которого была посвящена программа концерта.