БРОНДИ, Мария Рита (Maria Rita Brondi), род. 5 июля 1889, Римини, Италия, - ум. 1 июля 1941, Рим, там же, – итальянская гитаристка и лютнистка, певица, композитор, одна из первых историков гитары в Италии.
Отец – Анжело Томмазо Бронди (Angelo Tommaso Brondi; род. в 1863) – происходил из старинного фламандского рода стеклоделов и владел в г. Римини унаследованным им семейным стекольным заводом. Это был широко образованный и
высоко культурный человек. Он хорошо знал историю, занимался поэзией (издал подготовленный им сборник стихов различных авторов с посвящением королеве Маргарите Савойской) и
музыкой, сотрудничал в различных журналах. От него дочь получила первые уроки игры на гитаре, а затем продолжила занятия у знаменитого итальянского гитариста Луиджи Моццани (1869-1943) в
Болонье, с которым поддерживала дружеские отношения до конца своей жизни. Гармонию и контрапункт изучала там же у Петронио Миноцци (P. Petronio Minozzi). Специально приехав в Барселону,
более двух месяцев (с 20 декабря 1906 по февраль 1907 года) была ученицей Франсиско Тарреги (1852-1909), который посвятил ей свой "Менуэт" со следующей надписью:
"Моей любимой ученице благородной сеньорите Марии Рита Бронди" (A mi predilecta discipula y noble Srta. Maria Rita Brondi). Брала уроки пения у известного
испанского баритона Виллабелла в Париже и совершенствовалась у выдающегося исполнителя и педагога Франческо Паоло Тости (1846-1916) в Лондоне. В вокальном репертуаре значительную часть составляли народные
песни различных областей Италии: Сицилии, Абруццо, Неаполя, Венеции, Сардинии и др. Самостоятельно освоила игру на лютне и теорбе. Имела большую коллекцию
ценных струнных инструментов, в том числе старинных, среди которых была и гитара, предположительно, работы Антонио Страдивари (Cremona, 1681, chitarra Canobio-Pagliari). Использовала их в своих концертах.
Фото из журнала «Le Théatre», Avril-II, 1908, no. 224, p. 21.
Мария Рита Бронди со своим педагогом Луиджи Моццани
(фото из книги "Romolo Ferrari e la chitarra in Italia nella prima meta del Novecento". Modena, 2009)
|