
Андрес Сеговия, Даниэль Фортеа, Мигель Льобет и Эмилио Пухоль
(Барселона, ок. 1915 г.)
Первый публичный концерт Эмилио
Пухоля, имевший блестящий успех, состоялся в 1907 г. в Лериде, за ним
последовали выступления и в других городах Испании. В мае 1909 года (за
несколько месяцев до смерти Тарреги) он дебютировал в Барселоне.
В начале исполнительской карьеры большое участие в его судьбе принял известный
испанский живописец Пабло Антоньо де Бехар (Pablo Antonio Béjar Novella;
1869-1920), а чуть позже и знаменитый каталонский пианист Рикардо Виньес (Ricardo Viñes; 1875-1943). Благодаря содействую
Бехара стали возможными очень важные для Пухоля концерты как в Испании (в мае
1911 года во дворце Принцессы Изабеллы в Мадриде, и в 1912-ом в Барселоне),
так и за рубежом, в частности, его первое заграничное концертное турне, начавшееся с Лондона, где
14 декабря 1912 года Пухоль дал концерт в
Бехштайн-холле (Bechstein Hall, нынешний Уигмор-Холл, Wigmore Hall). В 1914 году он
с большим успехом вторично выступал в Англии, а затем концертировал здесь еще
несколько раз (1927; 1928 – 3 декабря, Уигмор-Холл; 1933, 1934), в 1938 и 1939
гг. выступал на студии Би-Би-Си (ВВС). В 1919 году
по приглашению своих друзей совершил первое турне в Аргентину.

Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Хуан Карлос Анидо (отец Марии Луизы), Мария
Луиза Анидо и Доминго Прат
в доме семьи Анидо (1919 год)
Начиная с
1921 года выступления Эмилио Пухоля состоялись и во многих других странах
Европы: в Бельгии, Дании, Голландии, Австрии, Швейцарии, Чехословакии,
неоднократно в Германии и во Франции (в последней Пухоль прожил до 1939 года,
поселившись в 1921 году в Париже, и регулярно давал там по несколько концертов в
год), а с 1946 до конца 1950-х годов – в Португалии. В 1930 году он совершил
также длительное турне по
Латинской Америке (Аргентина и Уругвай). Кроме того, на протяжении всей своей
исполнительской карьеры гитарист многократно выступал в самых разных городах
Испании.

Эмилио Пухоль с друзьями
(Париж, ок. 1920 г.)
Выступал Пухоль также и
с концертами для виуэлы. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом,
музыкальные критики двадцатых годов ставили этого музыканта в один ряд с такими
артистами, как М. Льобет и А. Сеговия.
|