ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

EMILIO PUJOL
ЭМИЛИО ПУХОЛЬ
 

гитарист, педагог,
музыковед
Испания

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

 

Еще одной важной статьей Пухоля, изданной отдельной брошюрой на нескольких языках мира и впоследствии неоднократно переиздававшейся, стала "Дилемма звука на гитаре" ("El dilema del sonido en la guitarra". Buenos Aires: Casa Romero y Fernández, 1930; испанский оригинал и английский перевод под названием "The dilemma of timbre on the guitar" (там же, 1934). В 1960, 1979 и 2007 гг. работа была переиздана в Аргентине виде трехъязычного издания: на испанском, английском и французском языках: El Dilema del sonido en la guitarra: Edicion corregida y ampliada con texto ingles [The Dilemma of timbre on the guitar, English translation by Mrs D. Gow and Mr. E. L. Giordan, corrected by Victoria Kingsley], y frances [Le Dilemme du son à la Guitare. Trad. de Jean Girodon] Buenos Aires, Ricordi americana, 1960 (1979); изд. 2007 г. – Buenos Aires: Melos Ediciones Musicales). Общий объем этого издания – 84 страницы. С английским вариантом текста (стр. 37-58 изд. 1960 г.) можно ознакомиться в разделе "Документы и материалы". В 1975 году "Дилемма звука на гитаре" вышла также в переводе на немецкий язык: Emilio Pujol. Das Dilemma des Klanges bei der Gitarre. Hamburg: Musikverlag Joachim Trekel (TREKEL - T 648). – Hrsg. u. mit e. Vorw. vers. von Wolf Moser. Статья посвящена проблеме выбора между двумя альтернативными способами звукоизвлечения на гитаре - безногтевому (сторонником которого являлся Э. Пухоль) и ногтевому; рассматривается история вопроса и проводится анализ достоинств и недостатков обоих способов звукоизвлечния, их влияния на различные качества звука.

Emilio Pujol. Das Dilemma des Klanges bei der Gitarre. Emilio Pujol. El Dilema del sonido en la guitarra.

Занимаясь активной концертной, а затем и педа­гогической деятельностю, Эмилио Пухоль тем не менее значительную часть своего времени посвя­щал историческим исследованиям в области камерной инструментальной музыки так называе­мого испанского "Золотого века" (Siglo de Oro), а именно: гитаре барокко и виуэле (vihuela). Его концертные программы 1926-27 годов содержали музыку виуэлистов и гитаристов эпохи барокко, исполнение которой нередко дополнялось рас­сказами о представляемой музыке, инструментах, композиторах и исполнителях прошлого. Кроме того,  в конце 1920-х – начале 1930-х гг. Пухоль читал в Барселоне, Лондоне, Париже, Буэнос-Айресе и Монтевидео специальные лек­ции по истории гитары, пользовавшиеся большой попу­лярностью; они сопровождались выступлениями на гитаре самого Э. Пухоля и Матильды Куервас. Содержание их легло в основу неболь­шой книжки "Гитара и ее история" (Emilio Pujol: La guitarra y su historia; conferencia [5 de Noviembre de 1930]. Publisher: Buenos Aires, Casa Romero y Fernandez [1932] 47 p.). Проводил Э. Пухоль тематические лекции-концерты и в последующие десятилетия (с 1949 до конца 1960-х годов). В январе 1936 г. в Музее Жакмар-Андре (Musée Jacque­mart-André) в Париже Пухолем был обнаружен сохранившийся оригинальный экземпляр виуэлы шестнадцатого столетия, с которой в апреле того же года испанский лютнист Мигель Симплисио (Miguel Simplicio) изготовил для него копию. С ней музы­кант выступал на своих концертах, став первым современным исполнителем на виуэле.

 

1 2 3 4 5 6 7 8
Рейтинг@Mail.ru