ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

EMILIO PUJOL
ЭМИЛИО ПУХОЛЬ
 

гитарист, педагог,
музыковед
Испания

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

 

Колоссальный вклад в литературу для гитары Эмилио Пухоль внес как музыковед и редактор. В период с 1925 по 1975 год им было отредактировано и подготовлено к изданию около 270 сочинений (в том числе и переведенных со старинных табулатур), охватывающих пять веков истории гитары, виуэлы и лютни. Большая часть из них была опубликована парижским издательством Макса Эшига (Max Eschig, полное имя Maximillian Eschig, 1872-1927, осн. в 1907 г.) в серии "Библиотека старинной и современной музыки для гитары"  (Bibliothèque de musique ancienne et moderne pour guitare). Первый сборник включивший три паваны Луиса Милана (I, II и III), был издан этой фирмой в 1928 году под названием "Emilio Pujol, Bibliotheque de Musique, Ancienne et Moderne, pour Guitarre", всего же в серии вышло более 245 сборников. В Институте музыкологии Национального научно-исследовательсткого совета Испании (Instituto Español de Musicología del CSIC) Пухоль подготовил и опубликовал в современной нотации сборники произведений крупных виуэлистов – Нарваеса (1945), Мударры (1949), Вальдеррабано (1965).

      

В 1954 году вышла в свет "Антология избранной музыки для гитары, переведенной со старинных табулатур Эмилио Пухолем: Испанской гитары живое искусство" (Hispanae citharae ars viva: Antología de obras para vihuela de autores españoles del siglo XVI. Mainz: B. Schott's Söhne, 1954), куда вошли следующие произведения: Milán, Luys: Fantasía de consonancias y redobles; Fantasía del cuarto tono. Mudarra, Alonso: Diferencias sobre el conde claros; Fantasía que contrahace el arpa a la manera de Ludovico; Gallarda. Narváez, Luys de: Baxa de contrapunto; Canción del emperador; Diferencias sobre el Guárdame las vacas; Tres diferencias por otra parte. Pisador, Diego: Pavana muy llana para tañer; La Cortesía (Villanesca). Valderrábano, Enríquez de: Soneto I del primer grado; Soneto II del primer grado. Благодаря Пухолю было осуществлено и современное переиздание "Книги музыки для виуэлы, под названием 'Лира Орфея', содержащая многие разнообразные сочинения, составленная Мигелем де Фуэнльяной..." (Miguel de Fuenllana. Libros de musica para vihuela, intitulado 'Orphénica Lyra' 1554). Этот сборник, рассматривавшийся Пухолем как очень важный в исторической литературе для виуэлы и гитары, включает 188 произведений (в том числе и для гитары), в числе которых церковные и светские сочинения Фуэнльяны, обработки романсов и других произведений народной музыки, переложения сочинений Х. Васкеса, К. Моралеса, Ф. Герреро, Я. Аркадельта, А. Вилларта, Жоскена Депре.

Широкой известностью пользовался Э. Пухоль и как композитор. Он создал большое количество пьес для гитары: Иберийская сюита, "Гахира" ("Кубинские воспоминания"), "Севилья", концертные этюды и др. Большим мастерством отмечены его аранжировки и обработки классических, современных и народных произведений (пьесы И.-С. Баха, танцы и пьесы И. Альбениса, М. де Фальи и переложения для гитары соло, дуэта гитар и др.). В общей сложности, начиная с 1913 года, когда им было написано первое сочинение для гитары, ему принадлежит более 200 сочинений, большая часть которых была опубликована в издательствах Eschig (Париж, Франция) и Ricordi Americana (Буэнос-Айрес, Аргентина).

Эмилио Пухоль (ок. 1927)

Эмилио Пухоль (ок. 1927)
В Советском Союзе Э. Пухоль не был и не выступал, но о том, что его в СССР как гитариста хорошо знают и ценят, был осведомлен. Об этом, в частности, свидетельствует фотография, размещенная в советском издании его "Школы игры на шестиструнной гитаре", со следующей дарственной надписью: "Организации московских гитаристов с наилучшими пожеланиями артистического процветания. Эмилио Пухоль, 1929 г."
(Э. Пухоль , М., "Советский композитор", 1978, с. 5)

1 2 3 4 5 6 7 8
Рейтинг@Mail.ru