РУТ-ЗОММЕР (Зоммер), Герман (Hermann Ruth-Sommer),
род. 13 августа 1876, Вюрцбург, Германия, – дата смерти неизвестна, — немецкий
историк-музыковед. Музыкальное образование получил в мюнхенской Королевской
Академии музыкального искусства (Königliche Akademie der Tonkunst; ныне
Мюнхенская высшая школа музыки и театра - Hochschule fur Musik und Theater München), педагоги: вокал - Бернард Гюнцбургер (Bernhard Gunzburger, 1846-1919),
теория - Антон Бер-Вальбрунн (Anton Beer-Walbrunn, 1864-1929). Работал в
Берлине. Специалист в области старинных музыкальных инструментов. Автор книг:
«Старинные музыкальные инструменты» (Берлин, 1916. Содержит 121
иллюстрацию и 5 таблиц; 2-е изд., расширенное и дополненное, 1920. Содержит 142
иллюстрации и 5 таблиц)
Ruth-Sommer, Hermann. Alte Musikinstrumente. Ein Leitfaden für Sammler. Mit 121
Abbildungen und 5 Tafeln. Berlin: R. C. Schmidt & Co. 1916. – 195, XIII
(Anzeigenteil) Seiten. – (Bibliothek für Kunst- und Antiquitätensammler. Bd. 8);
2. erweiterte Auflage. Mit 142 Abbildungen und 5 Tafeln. Berlin 1920, Richard
Carl Schmidt & Co. 214 Seiten.
«Лютня в ее
музыкально-историческом, культурном и культурно-историческом значении:
Иллюстрированная монография» (Берлин, 1920; ок. 140 стр., 134
иллюстрации, библиография)
Sommer, Hermann. Die Laute in ihrer musikgeschichtlichen Kultur und
Kunsthistorischen Bedeutung. Eine Bildmonographie ... Mit 134 Abbildungen.
Berlin: Verlag Ad. Koster, 1920. ca. 140 Seiten.
«О музыкальном вкусе»
(Берлин, 1920)
Sommer, Hermann.
Vom musikalischen Geschmack. Berlin, 1920.
«Лютня и гитара» (Штутгарт, Изд-во Й. Энгельхорнс, 1922)
Sommer, Hermann. Laute und Gitarre / Stuttgart: F.
Engelhorns Nachfolger, 1922. 99 S. + 16 Abbildungen auf Tafeln. – (Musikalische
Volksbücher).
О последнем сочинении
– «Лютня и гитара», вышедшем в научно-популярной серии "Музыкальная народная
библиотека" (Musikalische Volksbücher) – Доминго Прат в своем "Словаре гитаристов" писал, что в нем "даны
художественные изображения знаменитых артистов и фотографии инструментов разных
размеров, принадлежащих к разным эпохам: это лютни, теорбы (тьорбы),
гитары и т. д. В тексте пространно объясняются различные аспекты лютни и гитары",
однако, выразил удивление, что "в этом сочинении автор после того, как речь идет о Леньяни,
Джулиани, Мерце, Соре и других, не отдает должное гитаре как концертному
инструменту, а считает ее инструментом для исполнения в узком кругу. Точно так же
Зоммер не верит в то, что есть много гитаристов, прекрасно умеющих взволновать
своим исполнением залы. Сеговию он считает нетипичным случаем в истории гитары"
(Domingo Prat. Diccionario biografico, bibliografico, historico, critico, de
guitarras, guitarristas, guitarreros... / Romero y Fernandez, Buenos Aires,
1934. - P. 298). Все книги Г. Рута-Зоммера хорошо оформлены и
богато иллюстрированы фотографиями описываемых инструментов, содержат
многочисленные репродукции произведений живописи и графики с их изображениями. В
2012 году его наиболее известная работа «Старинные музыкальные инструменты» была
переиздана в Германии бременским издательством «Уникум Ферлаг» (Bremen: Unikum
Verlag in Europäischer Hochschulverlag GmbH & Co. KG, 2012).
Обложка и титульная страница книги Г. Рута-Зоммера
"Старинные музыкальные инструменты"
Внутренний вид страниц книги Г. Рута-Зоммера
"Старинные музыкальные инструменты" (1916) |