ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

Журнал "История гитары в лицах", №2, 2012.

№ 2 / 2012

Содержание номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  Журнал "ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ" • 2012 • № 2 • С. 15 (17)

В. А. Тропинин. Гитарист. Илл., ж-л "Родина", 1901.

«Гитарист. (К рис. на стр. 1831.) Очень редко кто обращает внимание на подписи под рисунками. Немногие интересуются именем художника, рисунок которого воспроизводит журнал, — посмотрят и перевернут страницу, чтобы взглянуть на второй, третий, четвертый рисунок, но наш «Гитарист» невольно обратит на себя внимание людей, понимающих искусство, людей, знающих и ценящих наших родных художников. Всмотритесь в черты гитариста! Какая меланхолия разлита по лицу, так и чудится, что из полуоткрытых губ вот сейчас-сейчас сорвутся звуки и завторят певучим струнам гитары. Лицо — живое лицо — вы видите перед собой, да и немудрено — это лицо, этого гитариста, рисовал Тропинин, наш Тропинин, первый знаменитый портретист, по силе кисти с которым сравниться может, пожалуй, покойный Крамской и здравствующий Репин. Тропинин первый в портреты «вливал душу живую», не прибегая ни к маякам, ни к искусственному освещению. Он брал лицо и рисовал его, рисовал со всеми присущими натуре недостатками, и потому-то портреты работы Тропинина так ценятся до сих пор. У него не было мертвящей шаблонности, не было скучной прикрасы, у него была жизнь. Припомните портрет Пушкина, написанный Тропининым и в гравюре Уткина разошедшийся по России. Как правдиво, как красиво выписаны черты нашего поэта! И все работы этого художника отличаются колоритностью, свежестью и непринужденным письмом. Много работ Тропинина находится в музее Императора Александра III, и, между прочим, «Гитарист», помещенный в настоящем номере нашего журнала.»

Иллюстрированный журнал «Родина», № 46, 1901 г.

 

Рейтинг@Mail.ru