ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

Журнал "История гитары в лицах", №2, 2012.

№ 2 / 2012

Содержание номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  Журнал "ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ" • 2012 • № 2 • С. 28 (30)

     

его искусство «бесцветным и ремесленным», имеющим значение разве что как «интересные мемуары бытовой жизни Москвы первой половины XIX столетия» [57].
   К сожалению, подобные легковесные оценки содержатся даже в статье о Тропинине в академической «Истории русского ис­кусст­ва» [58], где анализу творчества художника предпослана пространная оговорка о наличии у него «слабых», «однообразных» произведений, «отмеченных известным штампом» [59], под ко­то­ры­ми, конечно же, подразумеваются картины


[57] См.: Врангель Н. Портретная выставка в Таврическом дворце // Искусство. — 1905. № 4. — С. 54-58; № 5. — С. 110-142.
[58] Коваленская Н. Н., Савинов А. Н. В. А. Тропинин и портретисты начала XIX века. // История русского искусства, т. VIII, книга первая, М.: АН СССР, 1963. — С. 514-562.
[59] «И лишь “наряду со слабыми портретами” признаются “первоклассные”, которые обеспечивают Тропинину “почетное место в развитии русской реалистической живописи”», — с сожалением констатирует А. М. Амшинская «возвращение, казалось бы, к изжившему себя взгляду после целого ряда работ, очень высоко оценивающих деятельность и искусство замечательного русского художника».

 

как раз самые популярные, наиболее нра­вив­шиеся и оттого чаще всего повторявшиеся художником, в числе которых одно из первых мест занимает «Гитарист».
   Желая предупредить этими несколькими последними замечаниями от предвзятого отношения к творчеству В. А. Тропинина, хотелось бы в заключение, перефразируя известную философскую мысль, сказать, что следует отличать объективные действительные ценности от субъективно не признаваемых таковыми. Так вот, искусство Тропинина – «объективная действительная ценность», даже если это не всегда согласуется с иными, пусть даже и весьма авторитетными, субъективными представлениями о нем. Оставленные им «гитарные» полотна стали настоящим па­мят­ни­ком русской гитаре.


От редактора: уже после выхода номера с опубликованной выше статьей нам удалось обнаружить на одном из интернет-аукционов еще одну интересную работу, которую ее владелец представил как картину неизвестного художника начала XIX века "из круга Тропинина".

Неизвестный автор. Портрет мужчины с гитарой.

Неизвестный автор. Портрет мужчины с гитарой. Предположит. нач. XIX в.

     
Рейтинг@Mail.ru