ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

№ 4 / 2012

Содержание номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  Журнал "ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ" • 2012 • № 4 • С. 45

     

тельского углехимического института Академии наук СССР [12].
   Гастрольные поездки по городам Советского Союза и за рубеж сделали его имя весьма популярным в артистической среде. Он неодно­кратно выступал с артистами Вл. Трошиным, Б. Покровским, В. Донской, народной артисткой СССР В. Н. Левко, заслуженной артисткой РСФСР Г. Каревой и др. Очень много и часто записы­вался в кинофильмах (около 20), таких как «Ночной патруль», «Цель его жизни», «Девушка без адреса», «Добровольцы», «Княжна Мери», «Они были первыми», «Анна на шее», «Варвары», «Васса Железнова», «Екатерина Воронина», «Этого забывать нельзя», «Дом, в котором я живу», «В добрый час», «Бесприданница».
   Фирмой «Мелодия» выпущены две его пластинки с запиcью русской гитарной музыки:

Владимир Сазонов (семиструнная гитара)
Д-00018451-2 (1966)

1. Не брани меня, родная (А. Дюбюк);
2. Я встретил вас (старинный романс);
3. Жа воронок (М. Глинка);
4. Вечор поздно из лесочка (рус. нар. песня)

* Обработки В. Сазонова

Владимир Сазонов (семиструнная гитара)
Д-00021527-6 (1968)

1. На заре ты ее не буди (А. Варламов);
2. Ты не поверишь (старинный романс);
3. Ах, не лист осенний (А. Титов);
4. Люблю грушу садовую (обр. М. Высотского)

* 1-3 — обработки В. Сазонова

   Известный гитарист-семиструнник Алексей Агибалов писал об этих записях: «На пластинке миньон записано несколько пьес Сихры и Высотского. Как они хорошо исполнены. Металли-

Пластинки В. С. Сазонова


[12] Организатором и руководителем студии гитарис­тов при АН СССР являлся А. Я. Ларин.

 

В. С. Сазонов
«Самоучитель игры на семиструнной гитаре»
(М., Музгиз, 1957).
В первом издании имелся подзаголовок:
«По нотной системе
(с приложением цифровой системы)»

ческие струны, отсутствие ногтей, но звук достаточно ровный во всех регистрах, что говорит о наличии тона, хотя он и не испанский. Особенно мила в его исполнении пьеса М. Вы­сотского “Люблю грушу садовую”. Финальная вариация с остинатным “ре” на 1-й струне запоминается надолго своей ровностью тона» [13].
   Сазонов очень много печатался. Первый его сборник пьес для гитары вышел в 1949 году. Начиная с 1932 года выходили удобные по форма­ту сборники «Репертуар для гитары» (вышло 8 сборников) для художественной самодеятель­ности. Начиная о 1962 г. выходили его альбомы под названием «Первые шаги гитариста» в издательстве «Советский композитор». Всего вы­шло 22 номера по 2 номера в год (последний с его участием – в 1969 году). Но основными его трудами следует считать «школы-самоучители» для семиструнной гитары, которые он выпускал почти ежегодно [14], начиная с 1953 года (Сазонов В. С. Самоучитель игры на семиструнной гитаре. –


[13] Агибалов А. А. В защиту Сеговии [Электронный ресурс] // guitarists.ru – сайт журнала «Гитаристъ». – http://guitarists.ru.

[14] Государственным музыкальным издательством (Музгиз, с 1964 – «Музыка») самоучители В. Сазонова издавались в 1957-1963 (ежегодно), 1965, и под названием «Школа игры на семиструнной гита­ре» (изд. «Музыка»), в 1971, 1972, 1974-1980 (еже­годно), 1983, 1985 и 1988 гг., в издательстве «Советский композитор» – в 1968-69, 1971-72, 1974-76 и 1978 гг.

     
1 2 3 4 5 6
Рейтинг@Mail.ru