Шестидесятые года разбудили Русь. Эта славная великая
эпоха, чудесная весна русской общественной жизни, весна, заставившая
забыть ненавистное царство мрака в прошлом и подавшая надежды (увы!
далеко не сбывшиеся!) на озарённое светом свободы будущее, это время
крупнейшего прогресса русской общественной и научной мысли явилось также
и временем могучего расцвета русского искусства, русской музыки в
частности. В эти годы началась деятельность крупнейших художников родной
музыки: Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского…, тогда же было
положено начало серьёзной постановке музыкального образования в России.
Во время этого сильного и быстрого роста музыкального творчества и
образования неотложным делом явилось учреждение солидного и
|
|
серьёзного музыкального издательства. Потребовались
люди дела, люди практической деятельности. Такие люди
не замедлили явиться, и одним из первых среди них, по времени и значению,
был скончавшийся 20-го декабря 1903 г. — Пётр Иванович Юргенсон,
московский музыкальный издатель, широко известный и популярный как в
России, так и за границей.
Пётр Иванович родился 5-го июля 1836 г. в г. Ревеле, в очень бедной
семье. Его отец, Иоган Кирс (принявший позднее девическую фамилию своей
жены — Юргенсон), эстонец, шкипер рыбачьего судна, и мать его Аэта — оба
тяжёлым, изнурительным трудом зарабатывали хлеб семье, состоявшей из
двух дочерей и трёх сыновей. Вскоре непосильная работа сломила организм
отца и свела его в преждевременную могилу. |