ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ

«НОВЫЙ ЖУРНАЛ» - The NEW REVIEW

№ 238 • 2005 • С. 293-304
  «НОВЫЙ ЖУРНАЛ»
The NEW REVIEW
New York • USA
 

www.newreviewinc.com

Мирон ВАЙСБОРД

«ИМПЕРАТОР И МУЗЫКАНТ»

 

 

 

 

  СТАТЬИ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

«НОВЫЙ ЖУРНАЛ»

 

С. 298


а не существовало ли и печатного издания? Ответ был найден мной в публикации «Московских ведомостей» за 1826 год: «В музыкальные магазины Ленгольда на Ильинке и Рейнздорфа на Никольской улице поступил в продажу печальный марш, игранный в полках 15 дивизии во время везения тела в Бозе почившего Благословенного Императора Александра I, положенный для фортепиян, ценою по 2 р.». Я продолжал поиск… Печатный экземпляр был обнаружен в нотном собрании Исторической библиотеки в Москве. Он был опубликован одним из первых нотных издательств Петербурга - издательством И. Пеца в 1826 году. Находилось оно на Большой Морской. Здесь же И. Пец открыл нотный магазин и нотную библиотеку.
  Итак, нотные тексты найдены. И теперь, вместо примечания: «нотный текст не сохранился» — должно бы появиться такое: «Нотный текст существует в двух вариантах — рукописном и печатном».
  «Марш» — это не только еще одно обнаруженное сочинение выдающегося мастера. Это еще и подлинный документ об одном из самых судьбоносных периодов русской истории — царствовании Александра I.
  О Фернандо Соре написано немало книг, диссертаций, статей. О нем, казалось бы, известно все. И почти ничего о его трехлетнем пребывании в России. А между тем годы, проведенные испанским композитором в Москве, были яркими и плодотворными. Их можно отнести к истокам русско-испанских музыкальных связей. Ведь до приезда Михаила Глинки в Испанию, ставшего поворотным в истории этих связей, оставалось менее двух десятилетий.
  Фернандо Сор приехал в Россию в 1823 году. Неповторимый облик Москвы, древней русской столицы, уклад ее жизни, радушие жителей, — все это не могло не волновать композитора. Жадно вглядываясь во все, что происходило вокруг, он стал очевидцем стремительного возрождения города после разрушений и пожаров 1812 года. Уже почти полностью был восстановлен центр Москвы, закончена реконструкция Красной площади, Александровского сада. В 1817 году центр города украсило здание Манежа. На глазах Фернандо Сора завершалось и строительство Большого театра, получившего это название благодаря своему размеру и великолепию. Торжественное открытие Большого театра состоялось 6 января 1825 года. Оно стало событием не только культурной жизни Москвы, но и всего русского искусства… Этот день стал незабываемым и для Фернандо  Сора:  на  сцене  Большого  театра  был  поставлен  его  балет  «Сендрильона».  Вечер

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Рейтинг@Mail.ru