ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ТЕРВО

гитарист, педагог
Россия / Германия

 

 

 

 

 
 
 

 

  ГИТАРИСТЫ

     

Начиная с 1986 года Владимир Терво активно работал с композитором Игорем Рехиным, посвятившим ему свой цикл «24 прелюдии и фуги для гитары» (в 1990 году В. Терво получил от него ноты и в начале 1991 года сделал первую исполнительскую редакцию цикла). С 1993 года живет в Германии, работает в одной из музыкальных школ города Штутгарта, руководит детским гитарным оркестром. На протяжении ряда лет выступал самостоятельно или в дуэтах, а также в вокальных концертах как гитарист-аккомпаниатор; в последние годы занимается почти исключительно преподаванием.

Владимир Терво Владимир Терво Владимир и Леонид Терво (1994)

Владимир Терво, на фото справа – с сыном Леонидом (Германия, 1994 г.)

В 1989 г. Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия» выпустила сольный альбом Владимира Терво, в который вошли сочинения композиторов эпохи барокко (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Скарлатти), испанская и латиноамериканская музыка XX века (А. Барриос, Л. Брауэр, Х. Сагрерас, М. де Фалья). В аннотации к этой пластинке И. В. Рехин отметил «своеобразие творческой индивидуальности мо­лодого артиста, живой темперамент в сочетании с прекрасной гитарной техникой, отличное владе­ние звуком и убедительное чувство формы и стиля в передаче образно-эмоционального содержания музыки». Характеризуя исполнение в целом, он писал: «...во всех предлагаемых на пластинке записях В. Терво предстает как ищущий музыкант со своим неповторимым отношением к испол­няемой музыке, будь то романтически-взволнованная музыка «Собора» Барриоса или драматически напряженная Сарабанда Генделя, философская глубина Прелюдии и фуги Баха или ярко эмоцио­нальная и темпераментная музыка Лео Брауэра и де Фальи. Во всех исполняемых произведениях гитарист подкупает своим неповторимым отношением к исполняемой музыке, индивидуальной мане­рой игры, подчеркнутой нервным ритмическим пульсом, напряженным эмоциональным тонусом».

Высокую оценку Владимиру Терво дал в очерке «Дань почтения гитаре», опубликованном в 1988 го­ду в журнале «Музыкальная жизнь», М. Вайсборд: «Среди лучших советских гитаристов, — писал он, — бесспорно должен быть назван и Владимир Терво, лауреат Международного конкурса в Гаване. К сожалению, широкие круги слушателей недостаточно знакомы с творчеством этого самобытного музыканта. Между тем каждое выступление Владимира Терво — волнующая встреча с высоким искусством. Голос его гитары не похож ни на какой другой. Великолепный интерпретатор Баха (его исполнение Прелюдии и фуги, Сюиты, Аллегро поразило в Гаване и жюри и публику), Владимир Терво блистательно играет столь различные по стилю, по времени создания сочинения, как, например, сонаты Скарлатти или пьесы современного композитора Л. Брауэра» (Вайсборд М. Дань почтения гитаре. Очерк третий. // Муз. жизнь. – 1988. – № 8. – С. 29).

Олег Гитлин и Владимир Терво (1980). Андрей Лебедев (слева) и Владимир Терво.

Олег Гитлин и Владимир Терво (1980).

Андрей Лебедев (слева) и Владимир Терво.

В 1996 году выпустил в Германии в дуэте с гитаристом Андреем Лебедевым CD-диск «Воспоминание о России» – «Tschaikowsky-Gitarrenduo: Souvenir de Russie» – с переложениями для гитары музыки П. И. Чайковского (Сюита из балета «Щелкунчик», op. 71a №1-8; Пьесы для фортепьяно op. 10: №2 Юмореска G-dur; Пьесы для фортепьяно op. 2: №3 F-dur – «Песня без слов»), А. Дворжака (Юмо­реска op. 101: №7 Ges-dur; Славянский танец №10 e-moll op. 72 №2), М. Глинки (Романс), С. С. Про­кофьева (Мимолетности, ор. 22) и пьесой Ф. Сора для 2-х гитар «Воспоминание о России» (Souvenir de Russie, op. 63). В 2012-14 гг. выпустил несколько компакт дисков с записями 1980-х — 1990-х годов.

Афиша премьеры цикла «24 прелюдии и фуги» И. Рехина. И. Рехин – В. Терво. «24 прелюдии и фуги»

В репертуар музыканта входили сочинения разных эпох и стилей: от музыки Ренессанса и барокко до произведений современных русских и зарубежных композиторов. Среди наибольших музыкальных пристрастий – И. С. Бах.  Является первым исполнителем полного цикла* Игоря Рехина «24 прелюдии и фуги» для гитары соло (Москва, 3 января 1992 года, — российская премьера; Швайнфурт, Гер­мания, 27 августа 1993 года, — европейская премьера), симфонии для оркестра и гитары Германа Джапаридзе (Тбилиси, 1991, декабрь).


* Первая созданная И. В. Рехиным прелюдия и фуга C-dur из цикла «24 прелюдии и фуги» была записана Н. А. Комолятовым в 1985 году для его пластинки, вышедшей на фирме «Мелодия».

1 2 3 4 5 6
Рейтинг@Mail.ru