Начиная с 1986 года Владимир Терво активно работал с композитором Игорем Рехиным, посвятившим ему свой цикл «24 прелюдии и фуги для гитары» (в 1990 году В. Терво получил от него
ноты и в начале 1991 года сделал первую исполнительскую редакцию цикла). С 1993 года живет в Германии, работает в одной из музыкальных школ города Штутгарта, руководит детским гитарным оркестром. На протяжении ряда
лет выступал самостоятельно или в дуэтах, а также в вокальных концертах как гитарист-аккомпаниатор; в последние годы занимается почти исключительно преподаванием.
Владимир Терво, на фото справа – с сыном Леонидом (Германия, 1994 г.)
В 1989 г. Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия» выпустила сольный альбом Владимира Терво, в который вошли сочинения композиторов эпохи барокко (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д. Скарлатти), испанская и латиноамериканская
музыка XX века (А. Барриос, Л. Брауэр, Х. Сагрерас, М. де Фалья). В аннотации к этой пластинке И. В. Рехин отметил «своеобразие творческой индивидуальности молодого артиста, живой темперамент в сочетании с прекрасной
гитарной техникой, отличное владение звуком и убедительное чувство формы и стиля в передаче образно-эмоционального содержания музыки». Характеризуя исполнение в целом, он писал: «...во всех предлагаемых на пластинке
записях В. Терво предстает как ищущий музыкант со своим неповторимым отношением к исполняемой музыке, будь то романтически-взволнованная музыка «Собора» Барриоса или драматически напряженная Сарабанда Генделя, философская
глубина Прелюдии и фуги Баха или ярко эмоциональная и темпераментная музыка Лео Брауэра и де Фальи. Во всех исполняемых произведениях гитарист подкупает своим неповторимым отношением к исполняемой музыке, индивидуальной
манерой игры, подчеркнутой нервным ритмическим пульсом, напряженным эмоциональным тонусом».
Высокую оценку Владимиру Терво дал в очерке «Дань почтения гитаре», опубликованном в 1988 году в журнале «Музыкальная жизнь», М. Вайсборд: «Среди лучших советских гитаристов, — писал он, — бесспорно должен быть
назван и Владимир Терво, лауреат Международного конкурса в Гаване. К сожалению, широкие круги слушателей недостаточно знакомы с творчеством этого самобытного музыканта. Между тем каждое выступление Владимира Терво —
волнующая встреча с высоким искусством. Голос его гитары не похож ни на какой другой. Великолепный интерпретатор Баха (его исполнение Прелюдии и фуги, Сюиты, Аллегро поразило в Гаване и жюри и публику), Владимир Терво
блистательно играет столь различные по стилю, по времени создания сочинения, как, например, сонаты Скарлатти или пьесы современного композитора Л. Брауэра» (Вайсборд М. Дань почтения гитаре. Очерк третий. // Муз. жизнь. –
1988. – № 8. – С. 29).
Олег Гитлин и Владимир Терво (1980). |
Андрей Лебедев (слева) и Владимир Терво. |
В 1996 году выпустил в Германии в дуэте с гитаристом Андреем Лебедевым CD-диск «Воспоминание о России» – «Tschaikowsky-Gitarrenduo: Souvenir de Russie» – с переложениями для гитары музыки П. И. Чайковского
(Сюита из балета «Щелкунчик», op. 71a №1-8; Пьесы для фортепьяно op. 10: №2 Юмореска G-dur; Пьесы для фортепьяно op. 2: №3 F-dur – «Песня без слов»), А. Дворжака (Юмореска op. 101: №7 Ges-dur; Славянский
танец №10 e-moll op. 72 №2), М. Глинки (Романс), С. С. Прокофьева (Мимолетности, ор. 22) и пьесой Ф. Сора для 2-х гитар «Воспоминание о России» (Souvenir de Russie, op. 63). В 2012-14 гг. выпустил несколько
компакт дисков с записями 1980-х — 1990-х годов.
В репертуар музыканта входили сочинения разных эпох и стилей: от музыки Ренессанса и барокко до произведений современных русских и зарубежных композиторов.
Среди наибольших музыкальных пристрастий – И. С. Бах. Является первым исполнителем полного цикла* Игоря Рехина «24 прелюдии и фуги» для гитары соло (Москва, 3 января 1992 года,
— российская премьера; Швайнфурт, Германия, 27 августа 1993 года, — европейская премьера), симфонии для оркестра и гитары Германа Джапаридзе (Тбилиси, 1991, декабрь).
|