ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

THOMAS F. HECK
ТОМАС Ф. ГЕК

музыковед,
историк гитары
США

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

     

Томас Ф. Гек (Thomas F. Heck)ГЕК, Томас Фитцсимонс (Thomas FitzSimons Heck), род. 10 июля 1943, Вашингтон, США, – американский музыковед, историк гитары. Среднее обра­зование получил в 1957-1960 гг. во французской школе в Париже, где в то время служил торговым атташе в американском посольстве его отец Гарольд Джозеф Гек (Harold Joseph Heck, 1906-1998), впоследствии профессор, крупный специалист в области внешнеторговых отношений, автор ряда книг по вопросам внешней тогрговли; мать – Сюзанна Лидия Хольт (Susanne Lydia Holt, 1913-1995). В те же годы начал заниматься классической гитарой у Р. Матореза (до 1961), затем учился в Мюнхене у гитариста Андрыщака. С 1961 года стал самостоятельно учиться игре на лютне. В 1965 г. получил степень бакалавра искусств в области гуманитарных наук и исто­рии музыки в американском частном католическом университете Нотр-Дам в г. Саут-Бенд, Индиана. Затем изучал музыковедение в Йельском университете, где в 1970 году защитил докторскую диссертацию на тему "Зарождение классической гитары и ее развитие в Вене, отраженное в деятельности и сочинениях Мауро Джулиани" (“The birth of the classic guitar and its cultivation in Vienna, reflected in the career and compositions of Mauro Giuliani”, изд. Йельского университета, 2 тома, 1970), в которой, в част­ности, приводит, на основе уста­новленных им источников, точные данные из биографии Мауро Джулиани. В период работы над диссертацией получал стипендию Фулбрайта для занятий в 1968-69 гг. исследовательской работой в Австрии (Вена). В 1995 году опубликовал в Издательстве Орфи (США) книгу "Мауро Джулиани: виртуозный гитарист и композитор" (Mauro Giuliani: Virtuoso Guitarist and Composer. Columbus: Editions Orphée, 1995). В 1971-78 гг. преподавал историю музыки в различных университетах и колледжах США. В 1977 году окончил Южнокалифорнийский университет в г. Лос-Анджелесе по специальности научное библиотековедение и с 1978 по 2000 год на протяжении 22 лет работал в музыкальной библиотеке Университета штата Огайо в г. Колумбусе, где в течение последних 10 лет вел также по совместительству курс музыкознания и преподавал в музыкальной школе при университете. Автор 12 статей о гитаристах в "Новом словаре музыки и музыкантов Дж. Грова" (The New Grove Dictionary of Music and Musicians. New York: Macmillan, 1980) – Мауро Джулиани, Венцеслав Матейка, Джулио Регонди, Франсиско Таррега, Марк Аврелий Цани де Ферранти, Фердинандо Карулли, Луиджи Леньяни, Жан Пьер Порро, Андрей Сихра, Алоис Вольф, библиография к статье "гитара", и 11 дополнительных статей для этого словаря в издании 2000 года (The New Grove Dictionary of Music and Musicians II, 2000) – Мануэль Барруэко, Хорхе Морель, Эмилио Пухоль, Турибио Сантос, Антонио Торрес, Кадзухито Ямасита, Элиот Фиск, Кристофер Паркенинг, Конрад Рагосниг, Дэвид Таненбаум, Бенджамин Вердери, а также 10 статей для "Нового словаря американской музыки Дж. Грова" (The New Grove Dictionary of American Music. New York: Macmillan, 1986) – Элис Арцт, Владимир Бобри, Джордж К. Крик, Софокл Папас, Дэвид Старобин, Олкот Вада Бикфорд, Шерон Айсбин, Дэвид Лейснер, семья Ромерос, Джефри Ван. Кроме того, написал статью о М. Джулиани для немецкой энциклопедии "Музыка в истории и современности. Личности: общая энциклопедия музыки" под редакцией Ф. Блуме (Die Musik in Geschichte und Gegenwart. Personenteil: allgemeine enzyklopädie der Musik / begründet von Friedrich Blume. Kassel & New York: Bärenreiter; Stuttgart: Metzler, 2002). В 1988-1992 гг. был редактором отдела критики специализированного музыкального журнала по вопросам библиотековедения ("Fontes artis musicae") Международной ассоциации музыкальных библиотек (МАМБ; Association internationale des bibliothéques musicales – AIBM). Входил в состав совета по присуждению премий за лучшие публикации Ассоциации музыкальных библиотек (1987-1989, в 1989 – председатель совета). Автор более 40 рецензий на книги о музыке и музыкантах, опубликованных (с 1970) в музыкальной периодике; множества статей в музыкальных журналах нескольких стран мира (США, Германия, Япония, Польша и др.).  Выступал с лекциями по истории гитары на международных гитарных фестивалях в Италии (2000) и Австралии (2001). С начала 1980-х годов занимается исследованиями в области театральной и музыкальной иконографии, опубликовал на эту тему ряд научных работ. В 1994-1995 годах как научный стипендиат работал по теме театральной иконографии в Нидерландском Институте перспективных исследований в гуманитарных и социальных науках (Netherlands Institute for Advanced Study in the Humanities and Social Sciences, NIAS). Помимо родного языка хорошо владеет французским, итальянским, немецким, датским и испанским языками. Является президентом компании "Инсайтс консалтинг" (Insights Consulting), предоставляющей комплекс консультационных услуг библиотекам, архивам и владельцам частных книжных коллекций.

Mauro Giuliani: Virtuoso Guitarist and Composer.

Обложка книги Томаса Ф. Гека "Мауро Джулиани: виртуозный гитарист и композитор"
(Mauro Giuliani: Virtuoso Guitarist and Composer. Columbus: Editions Orphée, 1995)

 
Рейтинг@Mail.ru