Мирон
Абрамович Вайсборд – один из немногих советских музыкантов, лично общавшихся с
Андресом Сеговией. В октябре 1986 года он встречался с великим гитаристом в
его доме в Мадриде.

Андрес Сеговия, Мирон Вайсборд и известная испанская танцовщица Лусера Тэна. М. Вайсборд – автор многочисленных статей в советских и
зарубежных музыкальных журналах (Нью-Йорк, Париж, Кёльн), он вел переписку с рядом ведущих гитаристов
мира. Составитель и автор предисловий к ряду нотных сборников для
фортепьяно. Ему принадлежит редакция отечественного издания «Фантазии для
джентльмена» X. Родриго.
В 2007 году опубликовал в американском журнале «Саундборд» (Soundboard
Magazine), издаваемом Гитарной ассоциацией Америки (Guitar Foundation of
America), фрагменты своей переписки с композитором в 1970-е годы: Weisbord,
Miron. Joaquin Rodrigo in Russia // Soundboard; 2007, Vol. 32, Issue 3/4, p. 30. В нач. 1990-х гг. эмигрировал в США, жил в Нью-Йорке. В 2005
году опубликовал в нью-йоркском русскоязычном «Новом журнале» статью «Император
и музыкант. Александр I и испанский композитор Фернандо Сор» (The New Review,
Новый журнал, 2005, № 238, Нью-Йорк). В 2007
году в американском издательстве Матании Офи «Editions Orphee» в
переложении для фортепьяно под его редакцией вышел «Траурный марш на смерть Его
Величества Императора Александра» Ф. Сора (с приложением факсимиле автографа его
полного нотного текста) —
Fernando Sor: Marche Funèbre à la mort de S.M. l’Empereur Aléxandre, for piano.
Edited and fingered by Miron Weisbord. (Includes a full facsimile of the
autograph manuscript) – рукописный и печатный варианты которого были обнаружен
М. Вайсбордом в российских архивах (история этих поисков описана в статье
«Император и музыкант»).
Текст статьи, с разрешения редакции "Нового
журнала, публикуется в разделе «Документы и материалы». |