Сидят (слева направо): Энрике Гарсия (гитарный мастер), Мигель Льобет и Эмилио
Пухоль;
стоят: Эусебио Гуал, Вилатоба де Сабадель (фотограф), Фернандо Гаусенте
(основатель Музыкального центра в г. Сабадель, Испания).
Помимо сольных концертов, Эмилио Пухоль часто выступал в дуэте со своей первой
женой и давал с ней совместные концерты. В 1928 году он женился на известной испанской
гитаристке-фламенко Матильде Куервас Родригес (Matilde Cuervas Rodriguez),
род. в 1888 г. в Севилье, которую сравнивали с такими великими
токаорами-мужчинами как Мануэль Молина и Рамон Монтойа. "Говорили, что
выступления этой замечательной гитаристки изумляли поклонников фламенко, а
особенно тех, кто счи-
|
|
тал игру на гитаре привилегией мужчин" (цит. по:
flamenco.ru). Матильда Куервас умерла в декабре
1956 года.Через семь лет, 17 августа 1963 года,
Эмилио Пухоль женился
вторично, его супругой стала португальская пианистка и певица Мария Аделаида
Роберт (Maria Adelaide
Robert), преподавательница Национальной консерватории Лиссабона (Португалия). |
|
Слева: Эмилио Пухоль и Матильда Куервас;
справа: Пухоль со второй женой Марией Аделаидой Роберт.
Не меньшую известность Эмилио Пухолю принесли его педагогическая
деятельность и музыковедческая работа. Пухоль был
профессором классов гитары и виуэлы в консерваториях Барселоны (1946-1969) и Лиссабона (с
1948 года),
руководителем курсов старинной музыки и виуэлы в Академии Киджи (г. Сиена,
Италия, с 1953), сотрудником испанского Института музыковедения. Начиная с 1914
г. он сделал блестящую карьеру музыковеда. Им была проделана
большая работа по изучению и систематизации материалов, касающихся истории
музыки, происхождения музыкальных инструментов, методики преподавания и
исполнительского искусства. Первые, ранние занятия в этой области проводились им
под руководством композитора и историка испанской музыки Фелипе Педреля
(1841-1922). В 1926 году он продолжил их в Парижской консерватории у крупнейшего
французского музыковеда Лионеля де ла Лоранси (Lionel de la Laurencie,
1861-1933), основателя и президента Французского общества музыковедения,
редактора и издателя "Энциклопедии музыки и словаря консерватории" (в 1916-1931
гг.), автора трудов "Французская скрипичная школа от Люлли до Виотти" ("L'ecole
francaise de violon, de Lully a Viotti: etudes d'histoire et d'esthetique",
1922-24) и "Лютнисты" ("Les Luthistes", 1928). Результатом этих
занятий стала, в частности, крупная статья Эмилио Пухоля об истории развития
гитары, помещенная в авторитетной французской энциклопедии «Музыкальная
энциклопедия и словарь консерватории» под ред. А. Лавиньяка и Л. де ла Лоранси
(Lavignac, Albert, and Laurencie, Lionel de la. Encyclopédie de la Musique
et Dictionnaire du Conservatoire. 1913-1931: Emilio Pujol. La guitare, dans
Encyclopédie de la Musique et Dictionnaire du Conservatoire,
deuxième partie, vol. III, Delagrave. Paris 1926 - le pp. 1997-2035).
Титульная страница "Энциклопедии музыки и словаря консерватории" (ч. 2, т. III) и
первая страница статьи Э. Пухоля "Гитара"
Полный текст оригинала статьи см. в разделе
"Документы и материалы"
|