ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА
ЗАЙЦЕВА

литератор, публицист,
гитарист-любитель и композитор
Россия

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

     

Л. П. ЗайцеваЗАЙЦЕВА (Красюкова), Людмила Павловна, род. 26 мая 1955, г. Пушкино Московской обл., — российский гитарный общественный деятель, историограф, литератор, публицист, гитарист-любитель, композитор. Председатель «Общест­венного творческого Союза» (с 2011), директор «Воронежского центра гитары» (с 2004). Член Всероссийского Музыкального общества (с 2004), член жюри конкурса «Мир музыки» (2012), участник Международных научно-практических конференций по гитарному искусству. Главный редактор газеты «Творческие вести», ответст­венный редактор альманаха «Вестник Музыкаль­ного Общества», автор и составитель малофор­матной газеты «Воронежский Центр Гитары», автор сборника сказок, притч, очерков и стихотворений о гитаре «Прелюдия»; сборника рассказов «Он и Она»; поэтических сборников «Рисую я белым на белом», «Осенний дуэт», книги «Ширялин – линия судьбы»; музыкально-поэтического сборника «Золотая Орхидея». Составитель краткой «Классификации музыкаль­ных инструментов» (на основе системы, опубли­кованной Эрихом фон Хорнбостелем и Куртом Заксом в 1914 г.). Всего в 2004-2012 гг. издала и опубликовала более 70 брошюр и статей, 3 поэ­тических и музыкально-поэтических сборника, в которые вошло более двухсот стихотворений, афоризмов и музыкальных сочинений, организо­вала около пятидесяти общественных мероприя­тий. Профессиональный экономист. Представлена в энциклопедических изданиях, отмечена грамо­тами, призом, благодарственными письмами, дипломами Управлений культуры Воронежа, Москвы, YAMAHA Musikschule in Erfurt, Deutschland, ВМО и медалями: Международного союза музыкальных деятелей и Шаляпинского центра МСМД. Всю деятельность ведёт на добровольных общественных началах. Сестра А. П. Красюкова.


АВТОБИОГРАФИЯ

 

Музыкальные корни


   Я, Зайцева (Красюкова) Людмила Павловна, родилась 26 мая 1955 года в г. Пушкино Московской области в семье служащих. Мать, Красюкова Вера Михайловна — учительница; отец, Красюков Павел Антонович — сотрудник Министерства сельского хозяйства СССР, впоследствии направлен из Москвы в Воронеж на руководящую должность в систему Минсельхоза, позже — доцент Воронежского государственного университета. В Великую Отечественную войну служил командиром разведы­вательной роты в звании капитана, неоднократно доставлял "языков", неся их на себе. Участвовал в боевой операции на Курской дуге, имеет множество военных наград.
   Увлечение музыкой передалось мне, вероятно, по наследству. Отец очень любил музыку, владел игрой на нескольких струнных инструментах, в его исполнении на балалайке и мандолине наиболее памятен "Чардаш" В. Монти. Ему также нравился романс И. Макарова "Однозвучно гремит колокольчик", и он часто просил меня сыграть на фортепиано эту мелодию. Для меня осталось тайной, какие воспоминания были связаны у отца с этим романсом, но он мог часами слушать мои импровизации, украдкой смахивая набежавшую слезу. Кстати, маме на праздники я дарила не только вышивки и рисунки, но и самостоятельно разученные музыкальные произведения.
   Павел Антонович был завсегдатаем Воронежского театра оперы и балета и Областной филармонии, куда водил меня на концерты и спектакли. Знал наизусть почти все арии из репертуара театра, был лично знаком со многими известными артистами. В их числе, певец Б. Т. Штоколов — народный артист СССР (1966 г.), лауреат Государственных премий СССР, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции, двух орденов Трудового Красного Знамени, почетный академик Славянской и Петровской академий и М. Н. Мордасова — исполнительница русских народных песен и частушек, народная артистка СССР (1981 г.), Герой социалистического труда (1987 г.).
   За склонность к пению, энергичность, неуёмную тягу к творчеству отец с малых лет в шутку называл меня "Мордасиха" — от фамилии "Мордасова". Ещё часто говорил: "Ты такая весёлая, потому что тебя маленькую на руках держал сам великий клоун Карандаш (М. Н. Румянцев, сценический псевдоним "Карандаш", народный артист СССР, Герой Социалистического Труда). С ним отец тоже был лично знаком.
   Брат отца, Никифор Антонович, обладал редкими способностями по работе с деревом, из которого, кроме прочего, делал и различные музыкальные инструменты.
   Дед по материнской линии, Михаил Митрофанович Варяныця, православный священник в приходе Луганской области, тоже был наделён недюжинными музыкальными способностями. Имел очень красивый голос и во время службы в церкви сольно исполнял песнопения. Переехав с семьёй в г. Бирюч (ныне Белгородской области), руководил хором в мужской гимназии. В конце 30-х годов 20-го века по доносу был репрессирован и пропал без вести.
   Бабушка по материнской линии, Марфа Федотовна, (урождённая Данилова), потомственная учительница. Она часто рассказывала о домашних концертах, на которых пели под аккомпанемент гитары, балалайки, мандолины и фортепиано. Особенно всем нравился романс Алябьева "Соловей" в исполнении одной из племянниц бабушки в сопровождении фортепиано.
   Склонность к музыке проявилась и в следующем поколении. Братья матери, Владимир и Георгий, когда приезжали к нам в Воронеж, пели вместе с ней, удивляя слушателей многоголосьем и редким музыкальным слухом. Мама аккомпанировала на семиструнной гитаре или на балалайке.

Истоки творчества

   С раннего возраста я активно участвовала в художественной самодеятельности, вначале — под руководством наставников, позже — самостоятельно организовывала концерты для родителей на дворовых концертных площадках. Обычно репетировали в подвале дома, где располагалась котельная, ключ от которой я просила у управдома. Там было чисто, уютно и безопасно, и выбранное мной место для репетиций никого из взрослых не удивляло. Девчонкам 7-9 лет, участницам самодеятельности, особенно нравился танец, который я для них поставила. Элементы танца были заимствованы из репертуара знаменитого ансамбля "Берёзка". Каждая принесла из дома тонкий мамин шарфик, его тогда называли "газовый", и во время танца старалась как можно выше взмахнуть им. Наградой за выступление всегда были неизменные карамельки от зрителей. Самую первую в моей жизни грамоту мне вручили в семь лет за активное участие в концертной работе Воронежского детского парка.
   В 1969 году я с "отличием" окончила музыкальную школу по классу фортепиано, будучи единственным обладателем "красного" аттестата за три года выпуска. Неизменно выступала в показательных концертах и, несмотря на небольшой размер руки, играла довольно бегло и имела значительную растяжку пальцев. С первого класса музыкальной школы преподаватели единодушно прочили мне музыкальную карьеру, я и сама мечтала посвятить себя музыке, однако жизнь распорядилась иначе.
   Интерес к струнным инструментам прививали не только родители. В нашей семье часто гостил близкий друг отца — известный воронежский композитор, гитарист и музыковед Юрий Васильевич Воронцов. Он и приобщил меня с юных лет к прекрасному миру гитары. С тех пор в доме появились виниловые пластинки с записями произведений, исполняемых известными гитаристами. В семейном архиве сохранилась книга с дарственным автографом Юрия Воронцова и фотография (1970 г.), на которой я изображена с этим композитором.
   В юношестве неожиданно привлёк джаз. Начала переписывать на магнитофон пластинки, которые только можно было достать, изучала о джазе всё, что попадалось под руку, импровизировала сама.
   Увлечение джазом привело меня к мысли о необходимости создания музыкального коллектива, он получил название "Кон-Тики". Молодёжный ансамбль сразу был замечен и стал номинантом на всероссийский фестиваль "Джаз-71". Согласно официальной программе, группа должна была открывать фестиваль музыкальными произведениями собственного сочинения.
   Перед концертом произошёл любопытный эпизод. Меня не хотели пропускать в репетиционный зал, несмотря на то, что я предъявила входной билет с местами "ноль", который имели только участники концерта. Кто же мог подумать, что 16-летняя девчонка — участник такого серьёзного музыкального форума! Неожиданно в ход событий вмешался неприятный случай. Перед самим концертом испортилась музыкальная аппаратура нашей группы, и выступление "Кон-Тики" стало невозможным.

На репетиции с музыкальным ансамблем ВГУ (1973 г.)

На репетиции с музыкальным ансамблем ВГУ (1973 г.)

   Опыт джазовых импровизаций помог мне в дальнейшем, при создании многочисленных песен собственного сочинения и инструментальных произведений.
   В студенческие годы, учась на экономическом факультете Воронежского государственного университета, я принимала участие в молодёжных фестивалях и смотрах в качестве концертмейстера и аккомпаниатора, за что неоднократно поощрялась грамотами.
   В 1976 году я сочинила первые произведения для фортепиано. Этюды для гитары появились значительно позже.

 
1 2 3 4 5 6 7 8
Рейтинг@Mail.ru
return_links(); ?>