ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

Ж-л "История гитары в лицах" № 1 (7) / 2013

№ 1 (7) / 2013

Содержание номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  Журнал "ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ" • 2013 • № 1 (7) • С. 4 (6)

     

   Чувствуете ли присутствие гитары в доме?
   «Она живёт. А если долго не общаться с ней, мстит равнодушием».
   Имеет ли гитарная музыка оздоровительный эффект?
   «Безусловно».
   Нужно ли создавать клубы, общества для непрофессиональных музыкантов?
   «Нужно и как можно больше. Это взаимное обогащение и способ человеческого общения… Бесплатные студии просто необходимы. Общение с учеником даёт большую свободу, не замк­нутую на коммерческом интересе. Мне приходи­лось вести подобные кружки. Считаю необходи­мым дополнить программы обучения общеобра­зова­тельных школ музыкальной тематикой».
   В каком возрасте человек испытывает наи­большую потребность к музыке?
   «В любом. В юношеском – открытия и тщесла­вие, в зрелом – откровенный диалог с гитарой, в преклонном – утешение и переживание вновь памятных моментов»
   Совершенна ли форма гитары?
   «Совершенству нет предела, однако вмеши­ваться в устоявшиеся конструкции нужно осторожно и с осознанием цели, а не просто эксперимент ради эксперимента».
   Какие чувства вызывает гитарная музыка?
   «Скорее умиротворённость, в которой растворяется грусть, да и многие другие эмоции, но не забываю и радость открытий».
   В каких условиях следует содержать гитару?
   «В любви».

ФИЛОСОФ
У каждых трёх дорог —
свой философский камень…

   В 1969 году А. Ширялин закончил фило­софский факультет МГУ. Защитил диссертацию на тему «Соотношение науки и философии с древних времён до нашего времени». Необходимо отметить, что, сочетая разнообразную дея­тельность, он в 1973 году закончил курсы повышения квалификации для специалистов со средним музыкальным образованием, что в то время было очень почётно.
   Вся жизнь Ширялина-философа – это размы­шление, поиск ответов на извечные вопросы. Заслуживают тщательного изучения не только его философские статьи, но и, в первую очередь, философские трактаты: «Посвящение в Ничто» – уникальное произведение, написанное в классических и, одновременно, новаторских традициях и «Эзотерика любви». В «Эзотерике» автор анализирует «Пир» Платона, как «гени­альную концепцию спасения от любовного удушья однополой любви». Ширялин пишет: «…подлинная и стойкая любовь как бы вытягивает из влюблённого потенциально заложенную в нём красоту, которая, становясь актуальной, прони­зывает его суть».

 

И далее, сопоставляя и анализируя, рассуждает: «…стремление к благу есть и начало всякого зла, и в этом нет ничего парадоксального: ведь даже самые лютые злодеи пришли к своим злодей­ствам на пути к благу – они творили себе благо сиюминутно, сейчас, но вместо блага востор­жествовало зло. А всё это оттого, что потеряно было направ­ление к благу. Значит, нужно иметь в душе, кроме влечений Эроса, и нечто ещё, опреде­ляющее вектор блага». Философские размыш­ления автор завершает следующим: «Платон в своей концепции любви оттолкнулся от преде­лов Божественной любви Афродиты Небесной и вновь подошёл к основанию её Престола, но пришёл, обогащённый муками и радостями любви земной, неверной, лукавой… и вожде­ленной».

ПИСАТЕЛЬ
Пером своим он мудрость сотворил…

   Музыкант, публицист, историограф, компо-зитор, художник, Анатолий Ширялин удивляет вновь. На этот раз – своими необыкновенными романами. Написанные, на первый взгляд, в разной манере: то иронично, то с налётом мистики, а то и по-старорусски, они своим редкостным, «ширялинским» слогом и словотво­рением, всегда узнаваемы. Как узнаваемы работы великих мастеров пера и кисти.
   «Городку на взгорке виделись страшные сны: уже по-осеннему тёмными ночами за лесом метались сполохи огня, по низкому душному небу носились красные всадники-призраки. А по утрам доносился нестихаемый гул отдалённого ненастья…» – так начинается роман Анатолия Ширялина «Сполохи».***
   Калейдоскоп персонажей и событий, помещённых на единое литературное полотно талантливой рукой автора, удивителен своей правильной структурой. С первых абзацев читатель погружается в неведомый мир словотворений – знакомых и одновременно незнакомых слов, постепенно ваяющих образы героев романа: «Георгиевский кавалер, статный крепкий мужчина, рано заматеревший от ратных дел, с русой кудрявой головой, серыми глазами, уже потускневшими от долгого заглядывания в лик смерти», «Старик-возница с обгоревшим на солнце и ветру лицом и белой дряблой, как у ощипанного гусака, шеей; беззубым ртом и изысканной вязью морщин; голубыми детскими глазами, в которые глубоко пала обида, смотрясь затаённым укором», «Пожилая востор­женная дама таскала на поводке собачку с заплакан­ными старушечьими глазами», «Дед, белый-белый, сидит на пригорочке, в холщовой белой рубахе и таких же штанах, весь отбелённый временем и вешними талыми сне­гами, даже онучи далёкой отменной белизны».
   Силой слова автор вдыхает в неодушевлён-

     
1 2 3 4 5 6 7
Рейтинг@Mail.ru