Чувствуете ли присутствие гитары в доме?
«Она живёт. А если долго не общаться с ней, мстит равнодушием».
Имеет ли гитарная музыка оздоровительный эффект?
«Безусловно».
Нужно ли создавать клубы, общества для непрофессиональных музыкантов?
«Нужно и как можно больше. Это взаимное обогащение и способ человеческого общения… Бесплатные студии просто необходимы. Общение с учеником даёт большую
свободу, не замкнутую на коммерческом интересе. Мне приходилось вести подобные кружки. Считаю необходимым дополнить программы обучения
общеобразовательных школ музыкальной тематикой».
В каком возрасте человек испытывает наибольшую потребность к музыке?
«В любом. В юношеском – открытия и тщеславие, в зрелом – откровенный диалог с гитарой, в преклонном – утешение и переживание вновь памятных моментов»
Совершенна ли форма гитары?
«Совершенству нет предела, однако вмешиваться в устоявшиеся конструкции нужно осторожно и с осознанием цели, а не просто эксперимент ради эксперимента».
Какие чувства вызывает гитарная музыка?
«Скорее умиротворённость, в которой растворяется грусть, да и многие другие эмоции, но не забываю и радость открытий».
В каких условиях следует содержать гитару?
«В любви».
ФИЛОСОФ
У каждых трёх дорог —
свой философский камень…
В 1969 году А. Ширялин закончил философский факультет МГУ. Защитил диссертацию на
тему «Соотношение науки и философии с древних времён до нашего времени». Необходимо отметить, что, сочетая разнообразную деятельность, он в 1973 году
закончил курсы повышения квалификации для специалистов со средним музыкальным образованием, что в то время было очень почётно.
Вся жизнь Ширялина-философа – это размышление, поиск ответов на извечные вопросы. Заслуживают тщательного изучения не только
его философские статьи, но и, в первую очередь, философские трактаты: «Посвящение в Ничто» – уникальное произведение, написанное в классических и, одновременно,
новаторских традициях и «Эзотерика любви». В «Эзотерике» автор анализирует «Пир» Платона, как «гениальную концепцию спасения от любовного удушья однополой любви». Ширялин
пишет: «…подлинная и стойкая любовь как бы вытягивает из влюблённого потенциально заложенную в нём красоту, которая, становясь актуальной, пронизывает его суть». |
|
И далее, сопоставляя и анализируя, рассуждает: «…стремление к благу есть и начало всякого зла, и в этом нет ничего
парадоксального: ведь даже самые лютые злодеи пришли к своим злодействам на пути к благу – они творили себе
благо сиюминутно, сейчас, но вместо блага восторжествовало зло. А всё это оттого, что потеряно было направление к благу. Значит, нужно иметь
в душе, кроме влечений Эроса, и нечто ещё, определяющее вектор блага». Философские размышления автор завершает следующим: «Платон в
своей концепции любви оттолкнулся от пределов Божественной любви Афродиты Небесной и вновь подошёл к основанию её Престола, но пришёл, обогащённый муками и
радостями любви земной, неверной, лукавой… и вожделенной».
ПИСАТЕЛЬ
Пером своим он мудрость сотворил… Музыкант, публицист, историограф, компо-зитор, художник, Анатолий Ширялин удивляет
вновь. На этот раз – своими необыкновенными романами. Написанные, на первый взгляд, в разной манере: то иронично, то с налётом мистики,
а то и по-старорусски, они своим редкостным, «ширялинским» слогом и словотворением, всегда узнаваемы. Как узнаваемы работы великих мастеров пера и кисти.
«Городку на взгорке виделись страшные сны: уже по-осеннему тёмными ночами за лесом метались сполохи огня, по
низкому душному небу носились красные всадники-призраки. А по утрам доносился нестихаемый гул отдалённого ненастья…» – так начинается
роман Анатолия Ширялина «Сполохи».***
Калейдоскоп персонажей и событий, помещённых на единое литературное полотно талантливой рукой автора, удивителен своей правильной
структурой. С первых абзацев читатель погружается в неведомый мир словотворений – знакомых и одновременно незнакомых слов,
постепенно ваяющих образы героев романа: «Георгиевский кавалер, статный крепкий мужчина, рано заматеревший от ратных дел, с русой
кудрявой головой, серыми глазами, уже потускневшими от долгого заглядывания в лик смерти», «Старик-возница с обгоревшим на солнце и
ветру лицом и белой дряблой, как у ощипанного гусака, шеей; беззубым ртом и изысканной вязью морщин; голубыми
детскими глазами, в которые глубоко пала обида, смотрясь затаённым укором», «Пожилая восторженная дама таскала
на поводке собачку с заплаканными старушечьими глазами», «Дед, белый-белый, сидит на пригорочке, в холщовой белой рубахе и таких же
штанах, весь отбелённый временем и вешними талыми снегами, даже онучи далёкой отменной белизны».
Силой слова автор вдыхает в неодушевлён- |