от того места, где расположилась стая пернатых. Ещё издали птица увидела, как вода,
вырываясь из земных недр, стекает серебристыми струями по камням, превращаясь в прозрачный ручеёк. Однако подлететь к роднику было невозможно, потому что сверху свисали длинные тонкие
ветки, в которых могли запутаться крылья. Шоудай сел неподалёку на большой валун, чтобы отдохнуть перед обратной дорогой и тут заметил, что вокруг родника творится что-то неладное.
Все, кто пытался из него напиться, прилипали к земле. Он присмотрелся – земля около родника, скрытая густой травой и пышными цветами, блестела, словно
растопленная смола и, как болото, засасывала всех, кто к ней приклеивался, будь то стрекоза или молодой олень.
Шоудай остановился, не решаясь ступать на опасную почву. И тут вспомнил про листья, которые дала ему в дорогу улитка. «Может быть, они помогут?»
Укладывая перед собой на землю лист за листом, он осторожно пробирался вперёд. И вот заветный родник перед ним. Зачерпнув немного воды, Шоудай
сразу же поспешил назад. Но спешить было нельзя, и на последнем шаге он оступился. Белое крыло коснулось блестящего болота. Ещё миг, и оно затянет птицу
в своё чёрное нутро. Превозмогая боль, Шоудай оторвал от липкой земли крыло, потеряв при этом несколько перьев. И, вырвавшись на простор, полетел
обратно к стае. До возвращения домой оставалось ещё достаточно времени, чтобы залечить рану.
Перелёт в родные края оказался удачным. Птицы, летевшие вместе с ним,
все до одной добрались |
|
домой целыми и невредимыми. Весна была в разгаре, вокруг
всё ликовало и радовалось жизни. И вот, добравшись до своего леса, он поспешил к муравейнику, чтобы отдать то, что добыл с таким трудом. Однако, подлетев
к знакомому месту, увидел, что муравейник пуст. Расстроенный, он сел на землю.
– Посмотри вверх, – услышал он вдруг.
Подняв голову, Шоудай увидел прекрасную птицу.
– Я знаю, кого ты ищешь, – сказала она, – но муравьи, улитка и черви перебрались в другое место. Они просили меня передать – всё, что ты принесёшь – по
праву принадлежит только тебе. Потому что природу переделывать нельзя – в ней всё совершенно. Муравьи должны быть трудолюбивыми, улитки – медлительными, черви – жить там,
где живут. И лишь птицам дозволено любоваться цветами вдохновения, пить из родника трудолюбия и вкушать зрелые плоды с дерева творчества, оттого
что им дарована жизнь, рождающая свободу и счастье.
Примечания
* А. Ширялин. «Из забытья». Журнал «Московский вестник» №2, 2008 г.
** А. Петров. «Купола единого храма». Журнал «Наука и религия» №3, 1992 г.
*** А. Ширялин «Сполохи». Журнал «Московский вестник» №1, 2004 г.
**** А. Ширялин. «Свадьба». Журнал «Московский вестник» №2, 2008 г.
***** Мифологическая птица Шоудай – символ счастья. |
ОБ АВТОРЕ
Зайцева Людмила Павловна – российский гитарный общественный деятель,
историограф, литератор, публицист, гитарист-любитель, композитор.
Председатель «Общественного творческого Союза» (с 2011 г.), директор
«Воронежского центра гитары» (с 2004 г.). Член Всероссийского
Музыкального общества (с 2004 г.), член жюри конкурса «Мир музыки» (2012
г.), участник Международных научно-практических конференций по гитарному
искусству. Главный редактор газеты «Творческие вести», ответственный
редактор альманаха «Вестник Музыкального Общества», автор и составитель
малоформатной газеты «Воронежский Центр Гитары», автор сборника сказок,
притч, очерков и стихотворений о гитаре «Прелюдия»; сборника рассказов
«Он и Она»; поэтических сборников «Рисую я белым на белом», «Осенний
дуэт», книги «Ширялин – линия судьбы»; музыкально-поэтического сборника
«Золотая Орхидея». Составитель краткой «Классификации музыкальных
инструментов» (на основе системы, опубликованной Эрихом фон Хорнбостелем
и Куртом Заксом в 1914 г.) . Всего в 2004-2012 гг. издала и опубликовала
более 70 брошюр и статей, организовала около пятидесяти общественных
мероприятий.
Профессиональный экономист.
Представлена в энциклопедических изданиях, отмечена грамотами, призом,
благодарственными письмами, дипломами Управлений культуры Воронежа,
Москвы, YAMAHA Musikschule in Erfurt, Deutschland, ВМО и медалями:
Международного союза музыкальных деятелей и Шаляпинского центра МСМД.
Всю деятельность ведёт на добровольных общественных началах.
|