открылся величественным Прологом «Торжество Муз»,
авторами
которого были композиторы А. Алябьев, А. Верстовский, Ф. Шольц
и поэт М. Дмитриев.
Решение Дирекции Московских Императорских театров
осуществить постановку «Сендрильоны» было принято не случайно.
В течение предыдущего года балет исполнялся в разных залах
Москвы и всегда с неизменным успехом. «Московские Ведомости»
прокомментировали 14 января 1825 года: «За Прологом последовал
прекрасный балет «Сендрильона», который не раз уж видела
московская публика и всякое представление оного посещает с новым
удовольствием». О том, что «Сендрильона» вызвала в тот вечер
восторженный прием москвичей, что прекрасная музыка, мастерство
артистов, великолепие декораций и костюмов произвели неизгладимое
впечатление, свидетельствуют «Московские ведомости»:
«Сегодня, 7 января, Дирекция Императорских Московских театров,
желая доставить равное удовольствие всем вообще жителям Москвы,
назначает повторение вчерашнего спектакля».
В Большом театре ставились и другие балеты Ф. Сора. В Москве он
расширил ранее созданный одноактный балет «Альфонс и Леонора, или
Любовник-живописец», дописав еще два акта. На сцене
Большого театра был поставлен и балет «Прекрасная Арсена».
22 августа 1826 года начались торжества по случаю коронации
Николая I. Большой поклонник балета, Николай I обращается к
Фернандо Сору с просьбой написать балет, который будет
исполняться во время этих торжеств. Так возник «Геркулес и
Омфала» — один из лучших балетов испанского композитора. В нем
участвовали звезды Большого театра — Гюллень-Сор, Глушковский,
Козловский, а также Богданов, Прижевская. «Геркулес и Омфала»
пользовался неизменным успехом и неоднократно повторялся. Так,
например, 26 октября 1826 года он исполнялся в один вечер с
комедией известного драматурга Михаила Загоскина «Урок
холостым, или Наследник». Главную роль в ней исполнял
гениальный актер Михаил Щепкин.
Немалая доля успеха балетов Ф. Сора принадлежала супруге
композитора — Фелисите Гюллень-Сор, прима-балерине Большого
театра*.Вовремя одного из исполнений «Сендрильоны» художник В. Баранов
запечатлел Гюллень-Сор в этой ее коронной роли. Гюллень-Сор высоко ценили в России. |